REAL FOUR (Real Engine, Real Control, Real Endurance, Real Custom) - 4 основных принципа инновационного проектирования, которые Daiwa использует при разработке катушек будущего.
Только самые совершенные катушки от Daiwa входят в семейство REAL FOUR.
Термин ABS расшифровывается как Anti-Backlash System, т.е. противоскользящая система. В действительности эта технология представляет собой шпулю, выполненную в виде обратного конуса: утолщение идет снизу вверх (см. рисунок).
Такая форма шпули обладает рядом преимуществ:
Таким образом, специалистам Daiwa удалось увеличить дальность заброса, облегчить сход лески со шпули, увеличить нагрузку на тормоз и скорость его работы. Стоит отметить, что шпуля профиля ABS была разработана и запатентована компанией Daiwa еще в 1998 году. Шпуля типа ABS подходит только к катушкам фирмы Daiwa.
Air Bail – представляет собой полую цилиндрическую дужку с коническим основанием перед роликом лесоукладывателя. Она может быть выполнена из тонкостенной стали марки SUS 303 или титанового сплава. Полая конструкция дужки позволила уменьшить ее вес на 20%, что увеличило легкость вращения ротора и уменьшило инерцию от его вращения. Основное назначение этого элемента катушки – направление лески на ролик лескоукладывателя для предотвращения ее перехлеста за ножку ролика в момент закрытия дужки после выполнения заброса.
Так обозначается наличие в катушке ротора, изготовленного из сплава на основе магния. Фирменное название - Magnesium. Его главная особенность – низкий вес при высокой прочности. В среднем он легче алюминиевого сплава Super Metal на 40%. Применение такого легкого сплава позволило до минимума сократить как стартовое, так и инерционное (возникает при торможении) сопротивление. Катушки, где используется ротор из магниевого сплава, отличаются легким ходом и большой чувствительностью. Кроме того, уменьшение нагрузок на элементы катушки позволяет продлить срок ее службы.
В переводе дословно Air Spool - воздушная шпуля. На деле это означает, что в катушке применяется шпуля с сердечником увеличенного диаметра. Как правило, шпуля подобного типа устанавливается в специальных «легких» и «ультралегких» катушках. Увеличенный диаметр сердечника позволяет использовать фрикционные диски большего диаметра, что сказывается на площади зацепления и позволяет увеличить скорость срабатывания тормоза и его точность. Эта характеристика особенно важна, когда используются тонкие лески до 0,12 мм. Помимо этого, увеличенный диаметр сердечника уменьшает емкость катушки, но для тонких лесок это не очень важно.
Как и все шпули от Daiwa "воздушные шпули" сделаны под ABS. Они изготавливаются из композитных материалов: сочетания прочного пластика и металла, что делает массу шпулю минимальной. Также в шпулях этого типа может быть встроен подшипник, что повышает стабильность ее работы.
Corrosion Resistant Ball Bearing – дословно переводится как подшипник, не поддающийся коррозии. Буквально, CRBB - это герметичный подшипник закрытого типа из высококлассной прочной легированной стали со специальным износостойким уплотняющим слоем. Эти свойства позволили специалистам компании Daiwa добиться уникального уровня антикоррозионной устойчивости подшипника и герметичности движущегося механизма. Этим подшипникам нипочем мелкодисперсионная взвесь, будь то пыль или грязь, и морская соль.
Данный термин обозначает систему перекрестной намотки лески. Специалисты компании Daiwa оптимизировали угол намотки таким образом, чтобы максимально предотвратить сброс петель со шпули, обеспечить более легкий сход лески и, соответственно, увеличить дальность заброса.
DIGIGEAR (DIGITAL GEAR DESIGN) – под этим термином понимают расчет передачи крутящего момента главной пары: от бронзового червячного колеса к ведущей шестерне, произведенный на компьютере, т.е. с очень большой точностью. Основная «фишка» здесь - машинный расчет максимального пятна контакта между шестерней и колесом, что усиливает тяговые характеристики катушки, увеличивает плавность хода и уменьшает потери. И дальнейшее производство главной пары с допуском не более 1 микрона от расчетного размера.
Увеличение точности расчетов, вызванное развитием компьютерной техники и программного обеспечения, позволили компании Daiwa перейти на новый уровень проектирования и, таким образом, прибавить к названию DIGIGEAR двойку.
Фото 1 |
Фото 3 |
Фото 2 |
На фото 1 приведено пятно контакта на механизме обычной катушке, но фото 2 – на механизме, произведенном с использованием DIGIGEAR II. Зеленым обозначены зоны наилучшего сцепления. На фото 3 приведен сам механизм.
Это система закрепления опорных подшипников типа CRBB. На корпусе катушки, по обеим его сторонам, установлены стальные пластины, которые крепко фиксируют подшипники внутри корпуса и позволяют отцентрировать их относительно оси катушки. Таким образом, достигается увеличение ресурса шестерен и дополнительно предотвращается потеря мощности.
Работу безинерционной спиннинговой катушки оценивают по большому количеству факторов, в т.ч. скорости ее вращения и удобстве работы с ней. Мастерская балансировка динамических элементов механизма катушки дает ей эту скорость и комфортное мягкое вращение. Работать с ней очень приятно. Термин Gyro Spin обозначает фирменную дайвовскую систему общей балансировки кинематической схемы катушки, сводящую к минимуму паразитические биения, инерцию, вибрации. Эта система учитывает взаимодействие всех вращающихся элементов катушки.
Получение легкой и одновременно жесткой конструкции катушки – мечта всех производителей подобной продукции. Очень важно, чтобы материалы механизма катушки «не играли» под нагрузкой, а сам он оставался таким же чувствительным и жестким, каким был изначально, на протяжении долгого времени эксплуатации.
Обозначение Hardbodyz говорит о том, что корпус и элементы кинематической схемы катушки сделаны из специального алюминиевого сплава, что позволяет получить приемлемый вес, отличную жесткость и прочность конструкции, а также высокую точность изготовления элементов. При этом цена такой катушки значительно меньше, чем у образцов из магниевого сплава.
Так называется система мгновенного стопора обратного хода ротора. В основе лежит роликовый подшипник, предотвращающий обратное вращение (блокировка по принципу обгонной муфты).
Представляет собой конструкцию системы, отвечающей за замедленное возвратно-поступательное движение шпули, которая включает в себя обрезиненные элементы, гасящие вибрацию привода и делающие ход катушки тихим и плавным. Кроме того, тщательное проектирование системы позволило значительно снизить потери мощности этого узла под нагрузкой, и достичь более плотной и аккуратной укладки лески на шпулю.
![]() |
Обозначает высокопрочный алюминиевый сплав, который обладает повышенной антикоррозийной устойчивостью. Из него могут быть выполнены корпус катушки или части механизма. Этот сплав тяжелее по удельной массе (примерно на 40%), чем магниевый Air Metal, но он превосходит его антикоррозионными свойствами и способностью противостоять абразивному воздействию микрочастиц. |
Термин обозначает, что шестерная главной пары имеет керамическое покрытие. Этот факт способствует увеличению мощности катушки, износостойкости, что обеспечивает долгую и беспроблемную работу главной пары привода механизма катушки.
Это специальный ролик лескоукладывателя, имеющий полусферические углубления, основным назначением которого является препятствие закручиванию лески вокруг своей оси. Ролик-противозакручиватель четко фиксирует леску в требуемой плоскости и снимает большую часть перекрутов. Система Twist Buster применяется в катушках Daiwa с 1995 года. В 1997 году система была усовершенствована: ролик был поставлен на маленький подшипник типа CRBB, что позволило применять тонкие лески, и она получила название Twist Buster II.
Этим термином компания обозначает катушки, механизм главной пары которых может быть промыт без ее разбора. Для этого в корпусе катушки предусмотрены дренажные отверстия. Кроме того, ряд деталей механизма защищен специальными прокладками. Производитель гарантирует исправную работу таких катушек в соленой воде. Стоит отметить, что прямой доступ к механизму катушки позволяет не только промывать его, но и способствует попаданию туда грязи и пыли. Поэтому в тяжелых условиях лучше эти отверстия закрывать.
ZAION – композитный углепластиковый материал – прочный и очень легкий, из которого производятся корпуса некоторых серий катушек компании Daiwa. Обладает огромной антикоррозионной устойчивостью.
Главной задачей Mag Sealed является защита наиболее проблемного с точки зрения герметизации корпуса подроторного узла катушки, через который во внутренний механизм может попадать вода и грязь. Для этого на корпусе на месте выхода вала шестерни
находится металлический цилиндр с магнитами и ферромагнитной жидкостью , которая в намагниченном состоянии полностью герметизирует данный узел, образуя своего рода прочно удерживаемую на месте магнитно-масляную мембрану, при этом значительно облегчая вращение ротора и продлевая срок эксплуатации катушки. В результате обеспечивается не только полная защита подшипников и внутреннего механизма, но и характерная для катушек Daiwa легкость и плавность вращения.